Судья Васюченко сочла, что по делу "Оборонсервиса" "изменение обвиняемых вероятно лишь в условиях изоляции от общества", прокурорский работник Пашковская объявила, что текст приговора суда "требует вдумчивого исследования", юрист Бороков остался недоволен "какими-то перечислениями" в его обвинительной части, а Васильева, отправляясь в СИЗО, сняла и передала защите золотые украшения.
Сейчас в Пресненском суде Москвы вынесен обвинительный вердикт по делу "Оборонсервиса". Его основная фигурантка – экс-начальник Департамента имущественных взаимоотношений Евгения Васильева признана виновной в создании противозаконной группы для осуществления мошенничества в очень большом размере с применением должностного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ), злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), и легализации финансовых средств (п. "а" ч. 3 ст. 174.1 УК РФ). Ей избрано наказание в виде пяти лет тюрьмы с отбыванием в колонии общего режима.
Настоящие периоды избраны и иным обвиняемым. Судья Татьяна Васюченко провозгласила: с учетом тяжести совершенных правонарушений, суд думает, что "изменение обвиняемых вероятно лишь в условиях изоляции от общества". Самое мягкое наказание – 3 года и 4 месяца колонии – избрано Ларисе Егориной, возглавлявшей "Оборонстрой", а затем Основное управления оборудования армий. Суд посчитал подтверждёнными в ее отношении 3 эпизода мошенничества. Максим Закутайло, бывший генеральный директор "Окружного материального склада МО ВВС и ПВО", по совокупности обвинений в обмане и растрате (ст. 160 УК РФ), получил 3,5 года колонии. Юрий Грехнев, распоряжавшийся ОАО "31-й Государственное учреждение спецстроительства", виновности которого подтверждена по четырем эпизодам хищения в форме мошенничества, осуществит в колонии общего режима 4 года. Ирина Егорова за хищение в форме мошенничества, легализацию финансовых средств и соучастие в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 201 УК РФ) приговорена на этот же период, что и Грехнев.
Отметим, что гособвинение требовало избрать Васильевой восемь лет условно и штраф в 1 миллионов рублей., с лишением ее ордена Почета и права занимать руководящие посты периодом на 3 года. Шесть лет условно и 900 000 рублей. административного штрафа обвинение затребовало для Егориной и Грехнева, пять лет условно со пеней в 600 000 рублей. – для Ирины Егоровой, и четыре года условно со пеней в 300 000 рублей. – для Максима Закутайло.
Свыше суровое, но справедливое, наказание, чем то, на которое возможно было рассчитывать после выступления в дебатах гособвинителей, обвиняемые снаружи восприняли стоически, практически не изменившись в лице. Все они были арестованы в зале суда, в каких СИЗО они будут ожидать последующих деяний своей защиты, узнаем позже. На совещание все они оказались с минимумом вещей, но защитники дали обещание, что в скором времени осужденные будут гарантированы "всем нужным". Васильева перед тем, как ее увезли из суда, сняла с себя золотые украшения и передала своим юристам.До изменения меры прерывания она с ноября 2012 года практически 2,5 года находилась под домашним официальным арестом, соответственно приговору суда, период отбывания наказания ей уменьшен на этот период. Такое же решение суд принял в отношении Егоровой и Закутайло, которые в районе года всякий осуществили под стражей. Остальные обвиняемые находились под подпиской о невыезде
Сумма вреда, нанесенного деяниями экс-начальника ДИО Минобороны и ее соучастников, была существенно уменьшена. Как следует из приговора суда, она, В общем итоге, составила чуть больше 215 миллионов рублей. Осужденные должны будут солидарно возместить эти средства потерпевшим – "31-му ГПИСС", "ОМС", "ГУОВ", и "Военторг Запад" (правовому преемнику "Мосвоенторга" и "УТ МВО").
Прокурорский работник
Вера Пашковская на требование журналистов прокомментировать наказание, ответила, что "оглашение приговора суда продолжалось 3 дня, принимать так много информации на слух – трудно, текст требует вдумчивого исследования". Юрист Васильевой
Хасан Али Бороков после судебного совещания сообщил прессе, что "приговор суда как будто бы написан 2 различными людьми" – оправдательная часть обрисована детально, а в обвинительной "идут какие-то перечисления". Защита будет срочно просить об изменении меры прерывания обвиняемым до вступления приговора суда в абсолютно законную силу, и намерена на протяжении 10 суток оспаривать его, выделил Бороков.
I.
Рассмотрение дела в отношении Васильевой и ее 4 соучастников началось 1 июля 2014 года. Бывшая глава ДИО, согласно точки зрения дознавателей, стояла во главе мошеннической схемы – вместе с подельниками с февраля 2010 года по январь 2012 года занималась противоправными операциями с недвижимой собственностью Минобороны, которые нанесли стране вред в 3 млрд рублей.. Ей инкриминировались восемь эпизодов по ч. 4 ст. 159 УК (обман, совершенное организованной группой или в очень большом размере, до 10 лет тюрьмы ), один эпизод с тем же составом, но через ст. 30 (покушение), ч. 1 ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями, до 4 лет тюрьмы ), п. "в" ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжёлых следствий, до 10 лет тюрьмы ), п. "а" ч. 3 ст. 174.1 (отмывание финансовых средств либо другого имущества, купленных лицом в итоге осуществления им правонарушения, до пяти лет тюрьмы ).
Закутайло был предоставлен один эпизод по ч. 4 ст. 159 УК, один по ч. 3 ст. 160 УК (присвоение средств либо растрата, в большом размере либо с применением должностного положения, до шести лет тюрьмы ), по ч. 5 с. 33, п. "в" ч. 3 ст. 286 (пособничество в превышении должностных полномочий). Лариса Егорина, генеральный директор "Оборонстроя", обвинялась по ч. 4 ст. 159 в 4 эпизодах, а также в пособничестве в злоупотреблении полномочиями. Юрию Грехневу, возглавлявшему ОАО "31-й Государственное учреждение спецстроительства", было выдвинуто обвинение по трем эпизодам ч. 4 ст. 159 УК, а Ирине Егоровой, которую дознаватели назвали казначеем противозаконной группы, – по двум эпизодам: п. "а" ч. 3 ст. 174.1, ч. 4 ст. 159 (легализация финансовых средств и хищение в форме мошенничества).
11 июля 2014 года прокурорские работники детализировали обвинения в отношении "группы Васильевой". Первым эпизодом стала продажа ООО "СитиИнжиниринг" надела земли пансионата "Эллада" в местечке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края за 77,1 миллионов рублей. Настоящая же его цена, согласно расчетам расследования, – 83,9 миллионов рублей. По этой сделке правовой центр "Специалист" получил 4,5 миллионов рублей. агентского поощрения, и, как полагают дознаватели, незаслуженно, потому, что розыск приобретателя не производился. Второй эпизод связан с тем, что Васильева, согласно точки зрения расследования, присвоила поощрение, потому, что правовой центр являлся аффилированной ей организацией. Закутайло проходил соучастником по эпизоду с "Элладой", он управлял "ОМС", который распоряжался землей пансионата.
Потом, согласно точки зрения расследования, Васильева содействовала избранию на пост генерального директора ОАО "31-й ГПИСС" Юрия Грехнева. Он же занял должность замгендира "Оборонстроя". Здания университета на Смоленском проспекте были реализованы за 1,627 млдр рублей. ООО "Теорема", которым владел знакомый Сердюкова предприниматель Сергей Амелин (сейчас покойный). Рыночная же цена комплекса составляла 2,133 млрд рублей. – на 505 миллионов рублей. больше. По мнению следователей, зданиями стали распоряжаться Васильева и Сметанова – через "дочку" "Специалиста" организацию "Вита Проджект". И опять "Специалист" получил агентское поощрение – 5 % от суммы за продажу зданий, что составило 81,3 миллионов рублей. Все акции университета, не считая одной, были реализованы все той "Вита Проджект" и ОАО "Сосновоборэлектромонтаж", входящему в состав холдинга, который принадлежит бывшему помощнику Сердюкова Геннадию Нагинскому. Организации купили акции за 142 миллионов рублей., в то время как их цена, по версии дознавателей, составляла 2,251
Прочтите еще интересный материал в области
оформление земельного участка в собственность через суд. Это вероятно станет небезынтересно.