ОП РФ собирается уточнить режим привлечения управляющих организаций к ответственности за нарушение лицензионных притязаний. "Сейчас получается, что имеется штраф и имеется конкретные критерии по отзыву лицензии, но и критерии эти представляются нам пару размытыми, и санкции – не полностью обоснованными. Так как основная задача – не наказать, а решить проблему и устранить нарушения в работе", – акцентирует член комиссии ОП РФ по общественной культуре и ЖКХ Артем Кирьянов. Поэтому предполагается детализировать критерии лишения организаций разрешений, а установленные законом штрафы по законодательству об административынх правонарушениях наряду с этим могут быть уменьшены – действующие в настоящий момент санкции представляются специалистам чрезмерными. Подобающие правки общественники намерены создать к июлю 2016 года. Какими будут новые пени, пока не уточняется.
Сейчас за нарушение правил осуществления деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями официальное лице управляющей организации должно заплатить штраф в сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. или его ожидает дисквалификация на период до трех лет, а самой организации угрожает штраф от 150 тыс. до 250 тыс. рублей. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации). Аналогичная ответственность предусмотрена за осуществление деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП Российской Федерации). А утратить разрешение управляющая организация может, в случае если на протяжении год суд двукратно и свыше назначал ей административное наказание за невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания органа государственного жилищного контроля (ч. 5 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).
Возможность того, что правки в закон о лицензировании появятся в скором времени, засвидетельствовал и помощник председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Отметим, что с 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными зданиями без лицензии не разрешается (ч.1 ст. 7 закона от 21 июля 2014г. № 255-ФЗ). Но с момента принятия этого закона операция лицензирования управляющих компаний вызывала как у самих бизнесменов, так и у экспертов много нареканий – растягивание управляющими организациями процесса подачи пакетов бумаг, намеренный отказ от управления ветхими и аварийными зданиями, и несоблюдение лицензиатами притязаний о раскрытии информации о денежно-бизнес активности и др. Однако к настоящему моменту большинство опасений, которые высказывались относительно массового лицензирования управляющих компаний, со слов Артема Кирьянова, уже рассеялась. "Кто желал пробежать лицензирование, его пробежал. Да, было
Комментариев нет:
Отправить комментарий